Независимая оценка качества
Критерии оценки качества медпомощи
Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи.
В соответствии с частью первой статьи 79.1 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности.
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка, утверждены Приказом Минздрава России от 04.05.2018 №201н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка»:
- открытость и доступность информации о медицинской организации;
- комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуги;
- доступность услуг для инвалидов;
- доброжелательность, вежливость работников медицинской организации;
- удовлетворённость условиями оказания услуг.
Чтобы оценить качество медицинских услуг, оказываемых ГБУ РО «Касимовский межрайонный медицинский центр», заполните онлайн-анкету на сайте Министерства здравоохранения РФ. Ваше мнение поможет улучшить работу нашего медицинского учреждения.
Онлайн-анкета
Чтобы оценить качество услуг медицинского учреждения, заполните онлайн-анкету на сайте Минздрава. Ваше мнение поможет улучшить нашу работу.
О показателях доступности и качества медпомощи
Обеспечение качества и доступности медицинской помощи — одна из наиболее важных и наиболее сложно решаемых проблем здравоохранения. По определению Всемирной организации здравоохранения, «гарантией качества медицинской помощи является обеспечение каждого больного тем комплексом диагностической и терапевтической помощи, который привёл бы к оптимальным для здоровья этого пациента результатам в соответствии с уровнем медицинской науки». Исходя из этого, основным стратегическим направлением повышения качества медицинской помощи является обеспечение всех необходимых условий с целью удовлетворения потребностей населения РФ в качественном медицинском обслуживании на всех его этапах — от амбулаторно-поликлинического звена до специализированной помощи.
Доступность медицинской помощи законодательно рассматривается как один из основных принципов охраны здоровья населения РФ (ст. 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан). При этом под доступностью услуг здравоохранения понимается не просто возможность обратиться в медицинское учреждение, а своевременное получение помощи, адекватной потребности и обеспечивающей наилучшие результаты для здоровья, при условии, что личные расходы потребителей на медицинские услуги не должны являться непосильным бременем для семейного или личного бюджета и, тем более, становиться причиной отказа от лечения.
Доступность медицинской помощи определяется:
- сбалансированностью необходимых населению объёмов медицинской помощи с возможностями государства, медицинскими и финансовыми ресурсами страны;
- наличием и уровнем квалификации медицинских кадров;
- наличием на территориях необходимых медицинских технологий;
- возможностью свободного выбора пациентом лечащего врача и медицинской организации;
- имеющимися транспортными возможностями;
- уровнем общественного образования по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний.
Общественное мнение как инструмент обратной связи, наряду с анализом статистических показателей, даёт возможность выявлять достижения и недостатки функционирования системы оказания медицинской помощи населению для своевременного принятия необходимых управленческих решений.
Результаты проведения независимой оценки качества условий оказания медпомощи
Результаты проведения НОК в 2022 году
Итоговый результат по итогам голосования |
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг мед. учреждениями, в отношении которых проводится независимая оценка |
||||
Открытость и доступность информации об оказании мед. услуг |
Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления мед. услуги |
Доступность услуг для инвалидов |
Доброжелательность, вежливость работников мед. учреждения |
Удовлетворённость населения условиями оказания мед. услуг |
|
Показатели ГБУ РО «Касимовская ЦРБ» | |||||
78,24 | 49,1 | 100 | 43.1 | 99 | 100 |
С результатами независимой оценки качества условий оказания услуг в ГБУ РО «Касимовский ММЦ» можно также ознакомиться на сайте bus.gov.ru, кликнув по баннеру: